Приветствую Вас Гость | RSS

       КОНТРОЛЛЁРЫ
Пятница, 19.04.2024, 08:46
Главная » 2013 » Декабрь » 31 » Автоматическое включение ДХО или Автосвет часть1
19:08
Автоматическое включение ДХО или Автосвет часть1

Нужно ли включать ближний свет летом в южной части России или не нужно - это здесь обсуждать не будем. Тем более это стало актуально после того, как аппаратура гаи научилась распознавать включение этого самого света. И как следствие получение по почте писем счастья со штрафами.  В общем - включать надо, если не хотим платить штрафы. И если включить забывают не многие, то вот выключить свет - это уже болезнь большинства водителей. И хорошо если аккумулятор  не сильно разрядился....

   Вывод простой - нужна автоматика.

Устройство создавалось для жигули-07.Хотелось как можно меньше вносить  изменений  и тянуть проводов. Поэтому ,в первом устройстве показателем к включению света я решил использовать напряжение борт сети автомобиля. Само устройство должно разместиться под включателем ближнего света фар и габаритов и подключиться к нему же.  Схема выполнена на маленькой  АВР-ке  Tinny13.
volt

У нее несколько входов АЦП , на одном из которых  можно соорудить вольтметр.  Алгоритм программы простой. Повышение напряжения в бортсети говорит о запуске двигателя и включении генератора. Далее контроллер дает время для выхода на режим 15-20 секунд моргает 2 раза фарами и включает  ближний свет.  При выключении двигателя через  2-3 секунды контроллер моргнет 3 раза фарами и выключает свет. Ниже дается схема и программа. Для более точной настройки порога включения и выключения(13.5в и 12.5) использовался программный УАРТ микроконтроллера.

$regfile = "attiny13.dat"

$hwstack = 32

$swstack = 8

$framesize = 16

$crystal = 9600000

     Config Pinb.3 = Input

    Config Portb.2 = Output

 Open "comb.4:9600,8,n,1" For Output As #1

Config Adc = Single , Prescaler = Auto , Reference = Avcc  'конфигурация АЦП

Declare Sub Zamer

  Volt Alias Portb.3

  Vixod Alias Portb.2

Dim U As Word

 Start Adc

 Vixod = 0

Do

     Zamer

           If U >= 915 Then

           Vixod = 1

           End If

           Vixod = 0

  Loop

      Sub Zamer

              Wait 1

              U = Getadc(3)

              Print #1 , "U=" ; U                           'выводим результат преобразования на комп

              Waitms 100

End Sub

К сожалению, этот принцип оказался не эффективен. Напряжение полностью заряженного аккумулятора  при выключенном двигателе было выше порога выключения . И наоборот , при полностью загруженном генераторе напряжение в салоне могло опустится ниже порога выключения . ( Это при том , что на самом акк-ре напряжение оставалось в норме, видимо проседало в самой сети)  .В итоге от измерения напряжения пришлось отказаться.

После размышлений пришел к решению использовать  как признак - включение лампы давления масла. Схема поменялась незначительно. Плюс на лампу приборного щитка приходит от зажигания ,  а минус от датчика давления. Очень удобно взять ноль для контроллера, только необходим подтягивающий резистор  с плюса на ножку. Навесить на выход непосредственно реле включения ближнего света никак не получится – значит, ставим транзистор .А так как реле в схеме разрывается плюсом, то нужен еще один транзистор для инверсии. Диод не помешает, все-таки нагрузка индуктивная. К транзисторам нет особых претензий первый кт315 , а второй в корпусе ТО126 без опознавательных знаков. Программа еще более упростилась. Каждый может поменять время до включения после запуска на свое усмотрение. Я думаю 30 секунд   вполне  нормально. Было  еще в мыслях сделать это время зависимым от температуры – чем холодней , тем оно дольше, но потом отказался. Все-таки важнее было бы использовать температуру двигателя, а это лишние провода. Тащить их не очень хочется. Так что пока отказался.

Вся схема разместилась на плате примерно 20х20мм и утянута в термоусадочную трубку.О том как подключить ее к сети расскажу в следующей части.

dev


Ссылка на вторую часть здесь 

Просмотров: 3419 | Добавил: Underground | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: