Приобрел Rover 75, хорошая машина, красивая, но возраст берет свое. Здесь буду записывать что и как колхозил. Заметки в большей степени делаю для себя, так как со временем большая часть сделанного забывается.Итак:
Rover 75 подсветка заднего номера.
Подсветка не горела, на панели горит раздражающая лампочка . Снял ручку багажника зрелище удручающее . Где-то на дроме2 видел что новая стоит более 30 евро. Дорого, будем мудрить.
Видно, что пластик от перегрева оплавился, дорожки на плате перегорели, клеммы под лампы перегреты и обломаны .Восстанавливать не имеет смысла. Будем ставить светодиоды. Три диода подключаем последовательно, делаем платку на коленке и впаиваем. Добавляем резисторы на 10 Ом для выравнивания тока.
В нижней части виден драйвер питающий светодиоды. Здесь он уже в термоусадке.
Купить можно на ebay или алиэкспрессе,для ориентира ссылка цена около 50 руб.Драйвер нужен для поддержания тока питания диодов. На платке имеется переменный резистор, с помощью его и милиамперметра выставляем ток питания одной стороны около 50-70 мА. Вообще можно и больше , но тогда нужен будет серьезный радиатор, по-этому нет особого смысла в увеличении тока - яркость и с таким током значительно превосходит штатную.Вставляем светильники в ручку, при этом внутреннюю часть я оклеил алюминиевым скотчем .
Помимо светильников в ручку вклеиваем пластик, в него изнутри багажника будем вкручивать длинные саморезы. Пластик позиция 1, драйвер 2 помещается по центру ,там вполне хватает места.
Внутри багажника я соединил драйвер со штатной проводкой зажимами Wago - очень удобно.
Сигнализация на приборке погасла.
Rover 75 головной свет пассажиров
Лампы от дверей включались, но принудительно от кнопки включались через раз. Кроме этого светильник постоянно нормально не фиксировался и выпадал из потолка. Разбираем:
заменяем штатные лампы на светодиоды. Кнопки включения уже отработали свой ресурс,(промывка спиртом не помогла) их тоже меняем.Кнопки с фиксацией подобрал в магазине, они такие же как на старых АТ-компьютерах. Чуть меньше штатных, по-этому пришлось заклинить кусочками пластика "2". Крепления самого светильника были обломаны , пришлось приклеить г-образные фиксаторы "1".
Клавиши ничем не фиксировались, они просто одевались внатяг на старую кнопку, по-этому здесь нужно их подпружинить "3".
Светодиоды соединены последовательно через Lm 78l09 и резистор 10 Ом. Вот схема:
На одних клеммах 12 вольт присутствуют постоянно, на других , только когда открыты двери.
Rover 75 ремни безопасности
Ремни сработали, пережали обивку сидения и назад не выпускаются.Снимаем осматриваем
Спиливаем надфилем развальцованный вал шестерни, откручиваем винты по периметру и снимаем пластиковую крышку.
Удаляем большую шестерню. Она натягивает ремень при взрыве пиропатрона, теперь она не нужна. Там же имеются маленькие фиксаторы которые заклинивают шестерню и не дают ремню расслабиться. Их тоже надо удалить .
Возвращаем крышку на место , укладываем пружину и можно ставить на место, осознавая, что ремни теперь без преднатяжителей .
Пару слов о сигнализации на приборке. Я сделал обманки из резисторов на 2 Ома, впаяв их в разъем со стороны ремней. Но пока не проверил . Отпишусь позже.
|