Вторая часть продолжает описание борьбы за автоматическое включение ДХО на ВАЗ-2107. В первой части (здесь) я пытался использовать как признак работы двигателя напряжение борт сети, но отказался - слишком много минусов. Теперь использую датчик давления масла. Конструктивно само устройство тоже изменилось - оно прилипло к реле включения ближнего света. Это идея имеет очень много плюсов - главный из которых - упрощение монтажа. Достаточно поставить это реле на место штатного , подключить один проводок и готово ! А теперь все по-порядку . Рассмотрим схему подключения приборов. Имеется несколько ошибок на чертеже, причем все эти ошибки тиражируются во всех книгах и страницах интернет. Здесь я уже их исправил и пометил красной стрелкой.А вот синей стрелкой с надписью "сюда" показано место подключения нашего единственного проводка.
Схема и программа почти не изменились, и даны внизу. Программировалось устройство с помощью авр-аср. На рисунках его можно рассмотреть. После тестового прогона плата вместе с реле была утянута в термоусадочную трубку.
На фотографиях ниже виден внешний вид реле и платы.На самом реле установлен диод , который позволяет включать фары непосредственно с штатного включателя ближнего света.
Подключение на автомобиле особых сложностей не имеет, некоторые пояснения не помешают. Ставится новое реле на колодке предохранителей на место штатного.
Ставим на это место наше реле
Находим согласно схеме в самом начале разъём к которому подключен датчик давления масла. Он обозначен на панели красной точкой.
Кстати, у меня в машине разъём имел красный цвет -может это неспроста. Теперь выбираем нужный провод : ОН помечен красной стрелкой. В удобном месте необходимо оголить буквально сантиметр и прикрутить сюда провод от реле. Изолируем и прячем - ВСЁ!
Алгоритм работы такой : заводим двигатель устройство даёт 9 секунд на устаканивание моргает пару раз фарами и включает ближний свет. При выключении двигателя дает 1-2 сек. и выключает фары. Если происходит отказ устройства, то ничего не мешает просто вернуть на место штатное реле. И еще, ближний свет фар можно всегда можно включить в штатном режиме. Это может понадобиться при выключенном двигателе.
Здесь схема и печатная плата,разработанные в Eagl e
|